Все
Чаще всего ФОПы сами ведут свой финансовый учет, особенно на 1-2 группах. И в 3-й группе предприниматели обычно делают все самостоятельно. Но иногда они все же нуждаются в помощи специалиста. Итак, нужен бухгалтер ФЛП, и если да, то когда именно?
1. Вам нужен ФЛП, но у вас нет ни времени, ни желания им заниматься.
2. Вы забываете своевременно платить налоги и подавать отчеты. Появляются штрафы и пены, а их нельзя не платить, потому что сумма будет постоянно расти.
3. Меняются реквизиты на оплату, суммы налогов, а вы не успеваете это проверять и контролировать.
4. Вы узнаете, что ваше ФЛП время уже не является плательщиком единого налога.
5. Вас раздражает, когда начинаете разбираться в налогах и отчетах.
6. Вам необходимо оформить наемных работников на свой ФЛП.
7. Вы должны выписывать счета, расходные накладные, акты, и вы хотите это делегировать, а не заниматься самостоятельно.
Допустим, вы определились и наняли бухгалтера. Но это не значит, что бухгалтера не следует проверять. Не все, но избирательно и частно – обязательно. Особенно если вы доверяете ему средства для уплаты налогов. Состояние уплаты своих налогов можно проверить с помощью электронного ключа через кабинет плательщика Или прийти и сверится в налоговой своего района.
Возникает вопрос: почему тогда мне бухгалтер, если я все это буду знать?
Прежде всего вы сможете его проверить и разговаривать с ним на одном языке, сможете отстоять свои интересы в налоговой, если это потребуется. Тем не менее это ваш ФЛП, ваша ответственность и ваши деньги. Ведь редкая мама перед тем, как родит ребенка, не узнает все о детях, которые могут быть проблемами. Так и предприниматели, вкладывающие в ведение своего ФЛП хотя бы 30% от той заботы, которую мама вкладывает в свое дитя, проблем с собственным предприятием иметь практически не будут.
Ко мне неоднократно обращались владельцы, которые самостоятельно вели учет, даже частно – учет НДС. Обращались за консультацией и те, кто решал сам зарегистрировать свое ООО и регистрировали его. Откровенно говоря, потом они признавали, что лучше было бы заплатить деньги и не тратить собственные нервы и время. Сделать на несколько продаж больше и заработать эти средства, чем самому во всем разбираться. Я еще раз хочу подчеркнуть, что как ФОПу, так и владельцу ООО нужно понимать, как формируется. к уплате НДС, какие налоги нужно платить за наемных работников. Но не советую делать это самому. Делегируйте. Понимая систему и как она работает, будет проще адаптироваться к ней и найти оптимальную схему для работы. Бухгалтер или бухгалтерская компания выступает в этом процессе как инструмент.
Во-первых, сразу начинайте работать с бухгалтером . Выберите основные функции, которые он будет выполнять, если хотите сэкономить и не хотите тщательно вести весь учет так, как того требует наше законодательство. Но обращайте внимание на то, насколько ответственно бухгалтер выполняет свои обязанности.
И во-вторых, выбирайте бухгалтера, который будет разговаривать с вами и объяснят базы бухгалтерского и налогового учета. Который будет подробно отвечать на ваши вопросы, и в свою очередь задавать вам вопросы, а не просто озвучивать факт, что нужно заплатить вот такую сумму налогов. Того бухгалтера, с кем вам будет легко общаться. И сразу – того, кто вправду разбирается в собственной работе.
В профессии бухгалтера находится творческая составляющая. Не обращая внимания на то, что его деятельность обусловлена Налоговым кодексом, стандартами бухгалтерского учета и большим количеством законов и писем от налоговой, именно этот факт обуславливает то, что на одну ситуацию можно найти сразу несколько решений. И иногда они бывают совсем не популярными и неожиданными.