ООО
"Мы живем в стране, где бизнес ведется на две карманы: белый и серый. И это ни для кого не секрет", - сказал он. И он прав. Хотим добавить, что все ведут бизнес таким образом, некоторые вообще не имеют зарегистрированной компании. В данной статье мы расскажем, в чем же, по нашему мнению, преимущество регистрации бизнеса. Под регистрацией мы имеем на вид создание юридического лица, к примеру, такового, как общество с ограниченной ответственностью либо физического лица-предпринимателя.
Разумеется, самая главная причина, почему предприниматели не хотят регистрировать компанию – это нежелание платить налоги. Рассмотрим три типа бизнесменов по отношению к налогам:
Первая категория предпринимателей. Предприниматели категорически отказываются платить налоги и делают все возможное, чтобы избежать этого. Работают как можно дольше таким образом, чтобы не возникала необходимость регистрировать ни компанию, ни ФОП. Впрочем, откровенно говоря, они все равно платят налоги: когда пользуются услугами партнеров, когда приходят в ресторан или в супермаркет. То есть, вместо того, чтобы делать лучше свой бизнес и себя, люди думают: только бы государству досталось меньше. И после борьбы с ветряными мельницами сил на собственное развитие может и не остаться.
Вторая категория предпринимателей. Также не хотят платить налоги, однако бизнес спустя время регистрируют. Пожалуй, это предприниматели из первой категории, которые приобрели опыт и поняли: если они граждане этой страны и хотят развивать свое дело, нужно искать пути развития и адаптироваться к системе, в которой они живут. «То есть, если мы нырнули в воду, надо уметь плавать, а не бегать. Если мы на велосипеде – следует крутить педали, а не приседать. А если решили делать бизнес, то нужно регистрировать компанию.
Третья категория предпринимателей. Имеют амбициозные цели и понимают, что для развития бизнеса без регистрации не обойтись. Потому просчитывают свои деньги, находят профессионалов и планируют, как вести предпринимательскую деятельность. Такие люди тратят время на то, чтобы увеличить свои показатели, чтобы реализовать свою цель. И если за это нужно платить налоги – они платят. Но понимают, что платить нужно так, чтобы расти, а не обанкротиться. Именно для этого существует оптимизация налогов, которая является вполне законной.
Итак, а какие же преимущества в регистрации бизнеса?
1. Любовь к своей стране – делом, а не словом.
Может быть, звучит пафосно. Но уплата налогов – это один из характеристик патриотизма. Многие предприниматели публично не бьют себя в грудь и не кричат громко о любви к стране, и при этом ежемесячно платят налоги. Это и есть любовь к стране, а иначе как ее выражать?
2. Капитализация и продажа бизнеса.
Любовь – любовью, но бизнес есть бизнес. И предприниматели, как никто, это не понимают. Если бизнес зарегистрирован, его можно продать. У нас на бухгалтерском обслуживании есть клиенты, которые уже сейчас строят будущее своей компании с целью ее продажи зарубежным инвесторам. И этот путь значительно отличается от того, когда собственник не задумывается о продаже компании или не имеет больших планов на десять лет вперед.
3. Привлечение потенциально интересных, крупных партнеров и клиентов.
Это сродни продаже компании, но имеет несколько другое направление. Часто партнеры – это возможность открытия новых направлений бизнеса и увеличение количества клиентов. А когда есть зарегистрированная компания – значит, один из шагов уже сделан. Партнеры могут посмотреть на показатели текущей и прошлой деятельности, обороты, активы. Но с партнерами можно и с нуля зарегистрировать компанию, что не является проблемой, поскольку сейчас регистрация проходит довольно быстро.
4. Выход на интернациональный уровень.
Для начинающих бизнесменов это может показаться голословным и нереалистичным. "Где мой бизнес, а где – международный уровень?" – иронизируют некоторые из них. Но если у владельцев есть потенциал и желание строить бизнес с партнерами и клиентами не только в Украине, но и за пределами нашей страны – то уже не будет вопроса о том, регистрировать бизнес или нет.
5. Привлечение кредитов.
Банки дают кредиты тем юридическим лицам, которые работают не менее года и имеют отчетность и обороты. То есть наработали определенную платежную историю. Мы знаем немало предпринимателей, в том числе наших клиентов, которые брали кредиты для расширения своего бизнеса, и многим это помогало расти.
Итак, как при регистрации компании, так и при получении кредита необходимо:
Во-первых, делать расчеты. Для того чтобы понимать, как будете погашать кредит, на какие цели его берете и тому подобное.
Во-вторых, быть дисциплинированным и последовательным в своих действиях Если этот кредит берется на бизнес, то туда он должен идти. Если вам требуются ежедневно какие-то действия – их надо делать, а иначе ни один кредит или инвестор не помогут.
Не так страшен бизнес, как это кажется новичкам на берегу большего предпринимательского океана. Это нелегко, но и в других областях нужны усилия: для значительных достижений в спорте, искусстве, учебе или в кино. Каждая отдельная деятельность требует от человека тех или иных навыков и действий. В бизнесе – это продажи, переговоры, систематизация. И как один из компонентов – оформление юридического лица. Это пазл, без которого не будет картинки. Поэтому лучше направить энергию на продажи, увеличение клиентов, на оптимизацию, а не на поиск полного ухода от налогов.