Усі
Чаще всего ФОПы сами ведут свой финансовый учет, особенно на 1-2 группах. И на 3-й группе предприниматели обычно делают все самостоятельно. Но иногда они все же нуждаются в помощи специалиста. Итак, нужен бухгалтер ФОПу, и если да, то когда именно?
1. Вам нужен ФЛП, но у вас нет ни времени, ни желания ним заниматься.
2. Вы забываете своевременно платить налоги и подавать отчеты. Появляются штрафы и пени, а их нельзя не платить, потому что сумма будет постоянно расти.
3. Меняются реквизиты для оплаты, суммы налогов, а вы не успеваете это проверять и контролировать.
4. Вы узнаете, что ваш ФЛП время уже не является плательщиком единого налога.
5. Вас раздражает, когда начинаете разбираться в налогах и отчетах.
6. Вам необходимо оформить наемных работников на свой ФЛП.
7. Надо выписывать счета, расходные накладные, акты, и вы хотите это делегировать, а не заниматься самостоятельно.
Допустим, вы определились и наняли бухгалтера. Но это не значит, что бухгалтера не следует проверять. Не все, но избирательно и частично — обязательно. Особенно, если вы доверяете ему средства для уплаты налогов. Состояние уплаты своих налогов можно проверить с помощью электронного ключа через кабинет плательщика. Или прийти и свериться в налоговой своего района.
Возникает вопрос: зачем тогда мне бухгалтер, если я все это буду знать?
Прежде всего вы сможете его проверить и разговаривать с ним на одном языке, сможете отстоять свои интересы в налоговой, если это потребуется. Все же это ваш ФЛП, ваша ответственность и ваши средства. Ведь редкая мама перед тем, как родить ребенка, не узнает все о детях, которые могут быть проблемы и что с этим делать. Так и предприниматели, вкладывающие в ведение своего ФЛП хотя бы 30% от той заботы, которую мама вкладывает в свое дитя, проблем с собственным предприятием иметь практически не будут.
Ко мне неоднократно обращались владельцы, которые самостоятельно вели учет, даже частично — учет НДС . Обращались за консультацией и те, кто решал сам зарегистрировать свое ООО и регистрировали его. Откровенно говоря, после они признавали, что лучше было бы заплатить деньги и не тратить собственные нервы и время . Сделать на несколько продаж больше и заработать эти средства, чем самому во всем разбираться. Я еще раз хочу подчеркнуть, что как ФОПу, так и владельцу ООО нужно разбираться в налогах, системе налогообложения, понимать, как формируется к уплате НДС, Какие налоги надо платить за наемных работников. Но не советую делать это самому. Делегируйте. Понимая систему и как она работает, будет проще адаптироваться к ней и найти оптимальную схему для работы. И бухгалтер или бухгалтерская компания выступает в этом процессе как инструмент.
Во-первых, сразу начинайте работать с бухгалтером . Выберите те основные функции, которые он будет выполнять, если хотите сэкономить и не хотите тщательно вести весь учет так, как того требует наше законодательство . Но обращайте внимание на то, насколько ответственно бухгалтер выполняет свои обязанности.
И во-вторых, выбирайте того бухгалтера, который будет разговаривать с вами и объяснять основы бухгалтерского и налогового учета. Который будет подробно отвечать на ваши вопросы, и в свою очередь задавать вопросы вам, а не просто озвучивать факт, что нужно заплатить вот такую сумму налогов. Того бухгалтера, с кем вам будет легко общаться. И одновременно — того, кто действительно разбирается в своей работе.
В профессии бухгалтера присутствует творческая составляющая. Не обращая внимания на то, что его деятельность обусловлена Налоговым кодексом, стандартами бухгалтерского учета и большим количеством законов и писем от налоговой, именно этот факт обуславливает то, что на одну ситуацию можно найти сразу несколько решений. И иногда они бывают вовсе не популярными и неожиданными.