Программный кассовый аппарат или РРО. Что это и кому он нужен? - Assets
logo
+38 (063) 407-48-71
Показать все контакты
Главная > Блог > Программный кассовый аппарат или РРО. Что это и кому он нужен?

Программный кассовый аппарат или РРО. Что это и кому он нужен?

ФЛП

01.09.2020

C 1 августа 2020 года предприниматели могут использовать программный кассовый аппарат, или другими словами, программный реестр расчетных операций (далее: ПРРО). 

Напомним по срокам установки РРО.

Ставить кассовые аппараты должны предприниматели ФОПы, получающие доход наличными и:

На сегодня (сентябрь-декабрь 2020 г.) — ФОПы на 2 и 3 группе, с доходом за текущий год больше 1 млн. грн.;

— ФОПы, продающие «технически сложные» изделия, для которых может понадобиться гарантированный ремонт;

— продавцы лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

с 1 января 2021 года должны будут поставить РРО предприниматели, занимающиеся:

— продажей товаров/услуг через Интернет;

— предоставлением платных услуг в сфере здравоохранения;

— обменом валют, АЗС;

— продажей ювелирных изделий, б/у товарами, запчастей к авто, текстиль (кроме реализации за наличные средства на рынках);

— работающие в сфере общественного питания;

— предоставлением гостиничных, туристических услуг.

с 1 апреля 2021 года   — должны будут поставить РРО все остальные предприниматели, работающие с наличными деньгами.

 

Важное замечание: если ФОП работает с юридическими лицами или другими ФОП, которые делают оплаты только на расчетный счет – кассовый аппарат ставить не нужно.

С учетом того, что ставить РРО нужно будет всем ФОП-м, работающим с наличными, программный РРО – должен стать более дешевым и простым вариантом в использовании. Давайте разберемся, так ли это.

 

Как вообще работает программный РРО?

 

Разработчики создали программу онлайн, которая предназначена для формирования чеков и отправки данных по вашим продажам сразу в налоговую инспекцию.

 До сегодняшних пор был один вариант установки кассы: нужно было купить физический кассовый аппарат, зарегистрировать его в налоговой, заключить договор на сервисное обслуживание этого кассового аппарата (это обязательное условие) и после этого работать. Обязательное условия с физическим кассовым аппаратом – печать чеков. 

Работа с программным РРО (ПРРО) подразумевает такую схему: вы скачиваете программку на компьютер/планшет/телефон или, регистрируетесь там, вносите в программу позиции, которые вы продаете. Во время продажи – фиксируете сделку в программке, чек можно не печатать, он должен быть в электронном варианте.

 

Сколько стоит обслуживание ПРРО?

 

Есть два варианта ПРРО: 

  • бесплатная версия от налоговой;
  • коммерческие платные версии.

Насколько хорошо и удобно работает бесплатная версия, мы пока не знаем, ее можно скачать по ссылкам:

А) Скачать программный регистратор расчетных операций. 

Б) Скачать фискальное приложение пРРОсто.

Платные версии: лицензию на программное обеспечение (ПО) можно оплачивать на год.  

Сейчас на рынке есть два вида платных ПО: Сота-касса и Кешелот, который еще дорабатывают.

Сота касса: — 980 грн. в год. Включается 3 кассы и в каждой на выдачу по 1000 чеков в месяц. Нет интеграции с другими программами. Очень простая программа для выдачи чеков.

Кешелот: цена разная для ФОП и ООО, чем больше касс, тем меньше цена. Диапазон цен для ФОП от 980 грн. (1-2 кассы) – до 440 грн. за кассу (при наличии более 10 касс). Кешелот еще в разработке, обещают многофункциональность. Цены для ООО дороже.

 

Минусы и подводные камни ПРРО

 

  1. Отсутствие откатанной системы в работе, как и при любом нововведении. Вначале будут ошибки, до тех пор, пока и разработчики, и в налоговой не отладят работу. Из-за неполадок, может быть вероятность штрафов, которые (как видно из практики других нововведений) могут упасть на плечи ФОП-в.

          Скорее всего работу отладят после первой волны установки РРО: с 01.01.2021 года. Будем надеяться, что к 01.04.2021 – система будет                работать без ошибок. Но это не точно.

      2. В тех ПО, которые уже есть сейчас (Сота-касса), нет возможности интеграции, например с 1с, или автоматической обработки и внесения перечня номенклатуры в ПО. Для маленьких ФОП – такой ПРРО подойдет, для активной деятельности, например, для продуктового магазина – не будет достаточно. Для них дорабатывают Кешелот.

     3. Работа в офлайн пока не до конца понятна. Объясняют так: если пропал интернет, у вас есть возможность переключиться в офлайн работу, но не более чем на 36 часов. Но, нужно еще будет связаться с налоговой и запросить диапазон номеров чеков для работы. Вот как это будет осуществляться – не понятно. 

 

Шаги, которые нужно пройти для использования ПРРО

 

  1. Зарегистрировать место использования кассового аппарата, подав форму 20-ОПП. 
  2. Иметь на месте компьютер, планшет или телефон, в котором будет загружен ПРРО.
  3. Получить электронную подпись для кассира. Соответственно, если мы говорим про ФОП, и на торговой точке будет стоять кассир, то его нужно оформить в штат.
  4. Зарегистрировать программный кассовый аппарат, подав «Заявление о регистрации программного регистратора расчетных операций по форме № 1-ПРРО»(формы J1316602 / F1316602). Сделать это можно через электронный кабинет или медок. 

После получения фискального номера для вашей кассы, можно приступать к работе. В электронном кабинете у вас будет отражаться зарегистрированный программный РРО. 

Вывод: работа с программным РРО предусматривает облегчение работы с кассовым аппаратом. Но на моменте отладки работы – будут возникать ошибки, и нужно этот процесс внедрения пережить. Наша рекомендация: если у вас будет возможность, то устанавливайте ПРРО после 2-3 месяцев активной работы с ним, это предположительно будет апрель-май. 

Статьи на эту тему: 

Видео 7 минут.

Тут рассказано про конкретные ПРРО.

Вопросы и ответы. 

Статьи на сайте налоговой.

 Актуальні запитання-відповіді.

Теги:

Поделиться:
Автор: