ЕЦП
ЭЦП – электронно-цифровая подпись, является альтернативой обычной подписи на бумаге, но только для электронных документов.
Как выглядит ЭЦП. Изначально ЭЦП – это электронный файл, в нем зашифрован код подписи. Этот файл записывают на Вашу флешку, когда Вы его генерируете в АЦСК, и потом вы можете его скопировать на компьютер и переслать кому угодно по почте, в частности, бухгалтеру.
Токен – это носитесь, в виде флешки или смарт карты. Если вы получили ЭЦП на токене, то поставить Вашу подпись может только тот человек, у которого на руках этот токен.
Как сейчас бухгалтер подает отчеты: директор или ФОП отправляет по почте свой ключ бухгалтеру, или передает флешку, чтобы бухгалтер мог подписать и отправить отчеты. В то же время, директор может скопировать ЭЦП себе на компьютер и тоже им пользоваться. Т.е. одновременно, ключ может находиться у нескольких людей. Если ЭЦП будет записан на токене, то подписывать документы сможет только один человек.
Стоимость токена — 695 грн. Налоговая хотела обязать всех юридических и физических лиц использовать только токены, но в августе 2019 г. это требование отменили, обосновав это тем, что производители не могут изготовить нужное количество токенов. Однако получать ЭЦП на токенах можно уже сейчас.
Что можно подписывать с помощью электронно-цифровой подписи.
Например, физическое лицо с помощью ЭЦП может зайти в личный кабинет на сайте пенсионного фонда, где можно увидеть отражение трудового стажа. Оттуда же можно сформировать справку про стаж ОК-5.
Так же, имея электронный ключ, физическое лицо может онлайн зарегистрировать физическое-лицо предпринимателя.
Физическое лицо-предприниматель с помощью ключа может заходить в личный электронный кабинет налоговой, проверять оплату налогов, подавать отчетность.
Директора ООО также могут заходить в электронный кабинет, проверять состояние оплаты налогов компании, подписывать отчеты. Директора компании, которые участвуют в тендерах, с помощью ЭЦП могут заказывать онлайн справку об отсутствии судимости, справку об отсутствии задолженности и др.
Для ФОП и ООО есть два вида ЭЦП: один для сдачи отчетности, другой для подписи платежей в банке. Начинающие предприниматели иногда не понимают, зачем нужно два электронных ключа и в чем их различия:
ЭЦП для подачи отчетности и подписи документов | ЭЦП для подписи платежей в банке | |
Где сделать | Бесплатно: 1. В налоговой: аккредитованный сертификационный центр (АЦСК). Приходить можно в любую налоговую, где работает АЦСК, не обязательно по месту прописки. Адреса можно посмотреть здесь: https://acskidd.gov.ua/etrusted-services. 2. В Приват Банке (ключи Приват банка можно использовать для подписи отчетности). Можно получить дистанционно. Платно (однако быстрее и комфортнее): Список АЦСК по всей Украине: https://acskidd.gov.ua/download/Perelik_subjektiv.pdf | Только в том банке, где вы открыли расчетный счет. |
Что можно/нельзя подписывать | Можно подписывать: отчеты в электронном кабинете, электронные документы через системы документооборота (например, Медок или Вчасно) и др. Нельзя подписывать: платежи в клиент-банке. | Можно подписывать только платежи в клиент-банке. Только ключ Приват банка можно использовать для подписи отчетности. |
Наши партнеры, где можно сделать ЭЦП
Соната (АЦСК «КС», ФОП Кабанов Д.В.). Адрес: ул. Ивана Франка, 40 б, оф. 207. телефон: 096-381-19-55, 044-228-03-04, 095-174-36-06.
Медок (АЦСК «Центр сертификации ключей Украина»). Адрес: ул. Евгения Сверстюка 11а; ул. Межигорская 56, офис 2.; ул. Большая Васильковская 132 офис 103, телефон: 0445815906.
Здесь вы можете посмотреть инструкции:
Как получить ЭЦП в налоговой. Инструкция.
Как сформировать ЭЦП в Приват банке. Инструкция.
Если Вам нужна консультация или вы ищете бухгалтера для сопровождения ФОП или ООО, звоните: 063-407-48-71.